Высокие технологии

В последние несколько лет в отделении наблюдается рост числа минимально инвазивных операций, вызывающих наименьшую возможную потерю крови и меньшее количество осложнений, и требующих более короткого времени лечения в стационаре. Пациенты быстрее выздоравливают и могут вернуться к нормальной жизни практически сразу. Это и считается высокотехнологичной медицинской помощью (ВМП).

Высокотехнологичная медицинская помощь

Все граждане Российской Федерации имеют право на получение бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи, если у них есть соответствующий диагноз.

Отделение урологии 1-й городской больницы города Севастополя состоит из высококвалифицированных специалистов-урологов, оснащено современным оборудованием, что позволяет предоставлять высокотехнологичную медицинскую помощь гражданам России.

Проводимые операции в отделении урологии из группы ВМП:

Высокотехнологичные операции по поводу стриктуры лоханочно-мочеточникового сегмента, гидронефроза

Стриктура мочеточника - его сужение, за счет которого почка не может нормально функционировать и со временем теряет свою функцию. Кроме того чашечно-лоханочная система расширяется, что может осложнится болью, камнеобразованием, инфекцией мочевых путей. Причинами данного заболевания могут быть: врожденная особенность, стриктуры, вызванные камнями или операциями, проведенными по их удалению.

Диагностика данной патологии основывается на результатах МРТ, КТ почек с в/в усилением и других, реже используемых методов исследования.

Высокотехнологичная медицинская помощь при данной патологии в отделение урологии 1-й городской больницы города Севастополя осуществляется в объеме лапароскопической пластики лоханки. Мочеточник выделяется в области сужения, часть его со стриктурой удаляется, после чего он снова подшивается к  почечной лоханке, тем самым восстанавливается нормальный отток мочи из почки. Во время операции в мочеточник устанавливается специальная пластиковая трубка – стент, которую необходимо удалить через месяц. Операция проводится под наркозом, с помощью трех-четырех разрезов диаметром до 10мм. на животе.

Высокотехнологичные операции по поводу кист почек

Кисты почек являются доброкачественным и довольно распространенным заболеванием, которое поражает как мужчин, так и женщин.

Каждый четвертый человек имеет кисты почек, и большинство из этих кист не растут и не вызывают проблем на протяжении всей жизни. Однако у некоторых людей такая киста будет продолжать накапливать жидкость с течением времени, что может вызвать боль.

Большинство кист лечатся консервативно, либо путем наблюдения, либо путем дренирования кисты через кожу. Если же урологом наблюдается прогрессивный рост кисты, ее рецидив,  если киста, за счет своего большого размера вызывает у больного стойкий болевой синдром- это является абсолютным показанием к оперативному вмешательству.

Высокотехнологичная медицинская помощь при данной патологии в отделение урологии 1-й городской больницы города Севастополя осуществляется в объеме лапароскопического иссечения кисты почки.

Лапароскопическое иссечение почечной кисты требует общей анестезии.  Во время операции хирургические инструменты через 3 небольших разреза на коже живота, заводятся в брюшную полость. Живот заполняется газообразным углекислым газом, что бы создать рабочее пространство для хирурга. Почечная киста выделяется из окружающих тканей, эвакуируется, а стенки кисты иссекаются. Удаленная часть стенки кисты направляется для гистологического исследования. Часть кисты непосредственно на поверхности почки коагулируется, чтобы предотвратить образование новой жидкости из слизистой оболочки кисты.

Высокотехнологичные операции при раке почки

Хирургия является основным методом лечения большинства раковых заболеваний почек. Шансы на выживание при раке почки без хирургического вмешательства невелики.

В зависимости от стадии и местоположения рака и других факторов, операция может быть сделана таким образом, чтобы удалить или опухоль с частью ткани почки (резекция почки), или всю почку (нефрэктомия).

Лапароскопическая нефрэктомия

Лапароскопическая нефрэктомия: это новый, современный подход к операции, выполняется через несколько маленьких разрезов вместо одного большого.  Но наиболее важным фактором успеха любого типа лапароскопической хирургии является опыт и навыки специалиста. В отделение 1-й городской больницы работают урологи, с большим опытом проведения подобных операций.

В опытных руках метод столь же эффективен, как и стандартная (открытая) радикальная нефрэктомия, и обычно приводит к более короткому пребыванию в больнице, более быстрому выздоровлению и уменьшению боли после операции.

Лапароскопическая резекция почки

В этой операции уролог удаляет только часть почки, которая содержит рак, оставляя остальную часть почки.

Лапароскопическая резекция почки в настоящее время является предпочтительным лечением для многих людей с ранней стадией рака почки. Очевидное преимущество этой операции заключается в том, что пациент сохраняет большую часть функции почки. Урологи нашего отделения выполняют данную операцию с использованием современных методов визуализации, согласно стандартам Европейской ассоциации урологом и Российского общества урологов.

Операции при недержании мочи

Некоторые женщины используют бесчисленное количество лекарств и упражнений для облегчения недержания мочи, но все же продолжают страдать от неприятных симптомов. Для этих женщин операция может обеспечить столь необходимое облегчение.

В чем суть операции при недержании мочи. Принцип операции можно сравнить с гамаком, установленным под мочеиспускательным каналом, который укрепляет и поднимает его. Операция (TVT, TOT) выполняется через небольшой разрез во влагалище прямо под уретрой.

Операция занимает около 30 минут. Большинство женщин могут покинуть больницу в течение суток. Большинство женщин мочатся без проблем сразу после операции.