Лазерная хирургия

Функционирование современного урологического отделения и высокий уровень оказываемой помощи возможно, в том числе, за счет использования современной лазерной техники. На современном этапе урологии открытые операции были заменены минимально инвазивными процедурами, а классические хирургические инструменты-передовыми лазерами.

После того как все возможности фармакологического лечения исчерпаны, лазеры используются в качестве основного лечения пациентов с доброкачественной гиперплазией предстательной железы, с терапевтическими результатами, которые лучше, чем те, которые получены при открытых или эндоскопических операциях. Использование лазеров при лечении мочекаменной болезни, стриктур мочевого пузыря и опухолей мочевого пузыря сделало лечение пожилых пациентов с множественными сопутствующими заболеваниями безопасным. Лазерные операции менее инвазивны, сокращают время госпитализации и позволяют сократить время катетеризации мочевого пузыря.

1. Лазерное дробление камней в мочеточнике и почках

Эндоскопическая лазерная литотрипсия широко применяется в качестве лечения мочевых камней. Лазер превратил открытые операции по поводу мочекаменной болезни в практически устаревшие.

Трансутрельная эндоскопическая лазерная уретеролитотрипсия - это лечение камней в мочеточнике, а гибкая уретерореноскопия-лечение камней в почках.

• Преимущества данной методики
    Уретероскопия и фрагментация камней с помощью лазерного аппарата в целом более успешны, чем при ударно-волновой литотрипсии.
  • Ход операции
    Под общим наркозом тонкие оптические инструменты проводят через уретру (мочеиспускательный канал), далее через мочевой пузырь осуществляется доступ к мочеточнику и почкам. После обнаружения камень может быть фрагментирован с помощью лазера, пневматического, электроимпульсвного аппарата. Полученные фрагменты затем либо вымываются в виде пыли, либо удаляются с помощью устройства типа тонкой корзины, используемого для извлечения более крупных кусков.
  • До, во время и после операции
    Операция проводится под общим наркозом, но большинство могут быть выписаны уже на следующий день. Как и при любой медицинской процедуре под общим наркозом, существуют риски и побочные эффекты, однако большинство пациентов не испытывают каких-либо значительных проблем.
  • Дробление камней мочеточника в Севастополе
    В отделении урологии 1-й городской больницы проводится дробление камней мочеточника, почки с применением всех видов энергии: лазера, пневматической, электроимпульсной. Преимущество отдается лазерной методике, за счет высоких показателей фрагментации камня и меньшим риском операционных осложнений. В нашем отделении используется гольмиевый лазер, который отлично зарекомендовал себя в отечественной и зарубежной практике.

2. Лазерная хирургия аденомы предстательной железы

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) или аденома простаты является наиболее распространенным заболеванием у пожилых мужчин. В конце 1980-х лазеры стали новым способом расширить, суженную часть мочеиспускательного канала и улучшить процесс опорожнения мочевого пузыря.

• Преимущества данной методики
    Лазерная энергия используется для вапоризации (выпаривания) и энуклиации (вылущивания) аденоматозных узлов простаты, что послужило отличной альтернативой открытой операции.
  • Ход операции
    Под общей или спинномозговой анестезией оптические инструменты проводят через мочеиспускательный канал, осуществляется доступ к аденоме простаты, сдавливающей уретру. Под непрерывной проточно-промывной системой с помощью специального лазерного волокна осуществляется удаление опухоли с сохранением собственной ткани органа.
  • До, во время и после операции
    После операции в течение 4-6 дней мочевой пузырь необходимо непрерывно опорожнять при помощи катетера. Пациент получает антибактериальную терапию, препараты для профилактики тромбообразования и адекватное обезболивание.
  • Лазерная хирургия простаты в Севастополе
    В отделении урологии 1-й городской больницы проводятся различные виды эндоскопического лечения аденомы простаты, с использованием монополярной, биполярной, лазерной энергии. Наличие аппаратуры, постоянное обучение персонала- все это позволило накопить достаточный опыт в эндоскопическом лечении доброкачественной гиперплазии простаты на высоком уровне.

3. Лазерная абляция и резекция опухоли мочевого пузыря

Недавние нововведения в использовании лазера позволили применять данный метод при лечении рака мочевого пузыря. Рак мочевого пузыря является 11-м наиболее часто диагностируемым раком во всем мире. Примерно у 75% больных раком мочевого пузыря имеет место рак без прорастания в мышечную оболочку, ограниченный распространением на слизистой оболочке. Трансуретральная резекция опухоли мочевого пузыря остается золотым стандартом лечения данного рака мочевого пузыря, однако лазерная абляция и резекция опухоли может стать альтернативой обычной трансуретральной резекции.

• Преимущества данной методики
    Методы лазера представляют собой безопасные, эффективные операции при лечении рака мочевого пузыря, более того, по сравнению с трансуретральной резекцией позволяют получить более «целый» образец ткани с опухолью, что улучшает определение глубины инвазии, восстановление ткани и переоценку необходимости повторной резекции.
  • Ход операции
    Под общей или спиномозговой анестезией оптические инструменты проводят через мочеиспускательный канал, мочевой пузырь наполняется стерильным раствором, визуализируется опухоль. Под непрерывной проточно-промывной системой с помощью специального лазерного волокна осуществляется удаление опухоли. Далее участки удаленной ткани обязательно направляются на патогистологическое лечение.
  • До, во время и после операции
    После операции в течение 2-3 дней остается специальный мочевой катетер. Пациент получает антибактериальную терапию, препараты для профилактики тромбообразования и адекватное обезболивание. При необходимости, в послеоперационном периоде в мочевой пузырь вводятся химиопрепараты, уничтожающие злокачественные клетки.
  • Лазерная абляция и резекция опухоли мочевого пузыря в Севастополе
    В отделении урологии 1-й городской больницы проводятся как трансуретральная резекция мочевого пузыря, так и резекция опухоли с помощью лазера. Оба метода хорошо зарекомендовали себя в практике и остаются основными методами лечения рака мочевого пузыря на ранних этапах.

4. Лазерная хирургия стриктур уретры и мочеточника

Стриктура мочеиспускательного канала является одной из самых сложных урологических проблем и известна человечеству с незапамятных времен. Различные методы были использованы для лечения стриктур уретры. Оптическая внутренняя уретротомия является одной из наиболее часто используемых процедур для стриктуры уретры. Лазеры использовались для лечения стриктур уретры с 1977 года.

Стриктура мочеточника - нередкое заболевание, нарушающее отток мочи из почки, вызывая грозное осложнение - уретерогидронефроз. Своевременное лечение стриктуры мочеточника – залог нормальной функции почки. Лазерное рассечение стриктур мочеточника проводится при небольшой протяженности стриктур.

• Преимущества данной методики
    Преимущества данных операций- это малоинвазивность и хорошее восстановление просвета мочеточника и уретры. Однако, часто данный метод лечений приводит к рецидивам (от 40 до 50 %).
  • Ход операции
    С помощью специального эндоскопа и лазера, который вводится в зону операции через естественные отверстия в уретре и мочеточнике, под контролем зрения, проводится рассечение стриктуры.
  • До, во время и после операции
    При стриктурах мочеточника, после их рассечения в мочеточник устанавливаться специальный дренаж (стент). По уретре, в просвет мочевого пузыря проводится катетер. Катетер удаляется на 1-2 сутки послеоперационного периода. После выписки из стационара возвращение к привычной деятельности происходит в течение 1 – 2 недель.
  • Лазерная хирургия стриктур уретры и мочеточника в Севастополе
    В отделении урологии 1-й городской больницы проводятся эндоскопические методы лечения стриктур: внутренняя оптическая уретротомия, лазерная уретротомия, бужирование мочеточника, лазерное рассечение стриктуры мочеточника.